С большинством доступных сейчас "зенитовских"
достигаемое на современном цифровике качество снимков -
не хуже или очень незначительно хуже, чем с эквивалентными
буржуйскими объективами, стоящими совсем других денег.
Объективы, которые я
лично рекомендую попробовать, ДАЖЕ если Вы готовы тратиться
на дорогую родную оптику:
Индустар-61ЛЗ/MC 50/2.8 - идеально резкий,
без геометрических искажений, особенно хорош в качестве макроообъектива
(здесь
- лягушка снята как пример различной глубины резкости при диафрагмировании)
и применим как жёсткорисующий портретник и для пейзажной и архитектурной
съёмки (здесь, например).
Благодаря простой оптической схеме и многослойному просветлению позволяет
снимать пейзаж с солнцем в кадре. Вариант без многослойки тоже вполне хорош,
но чуть менее контрастен. Типичная цена ок 600 рублей.
Пеленг 8/3.5 Circular Fish-eye - великолепный широкоугольник рыбий глаз,
по всем параметрам обгоняющий существенно более дорогую "Сигму".
Практически не ловит "зайцев", кроме случаев попадания источника
света точно на границу поля зрения
(здесь см.
снимок "пока не началось" и среднюю фотку из ночных панорам).
Выпускается с "хвостовиком типа А" и комплектуется хвостовиками
под один из байонетов Canon/Pentax/Nikon и под М42.
(примеры здесь
- два нижних снимка,
и здесь).
При съёмке с внешней вспышкой в помещении позволяет очень многое, но
требует построения бленды (иначе вспышка даёт блик):
здесь вспышка с зумом на 17мм направлена вперёд
здесь вспышка с зумом на 17мм направлена вверх, в белый потолок
Юпитер-37А 135/3.5 - жёстко рисующий телевик, практически идентичный
аналогичному старому Tamron'y по качеству картинки. Минусы - ловит
"зайцев" и имеет заметно пониженный контраст по всему полю кадра,
снимать надо с блендой. Отсутствие управления диафрагмой из камеры сильно
снижает оперативность съёмки, ибо в прикрытом до рабочего положения состоянии
диафрагмы наводиться на резкость становится трудно.
(примеры здесь).
Хвостовик типа А.
- Гелиос-40 85/1.5 - огромный мягкорисующий портретник. Минусы:
Из-за особенностей оптической схемы имеет проблемы с постановкой на
"Никон", при постановке на многие цифровики оправа упирается
в пижонски выступающую вперёд встроенную вспышку и требует приложения рук
для достижения правильного результата.
О разнице в рисунках объективов на пальцах
От 31-Oct-2006, опубликовано здесь (сравнивая оптику на цифре):
"мыло" означает, что тонкие линии В ЗОНЕ РЕЗКОСТИ утолщаются по сравнению с неким "идеальным" объективом. То есть там, где изображение ресницы имеет толщину один пиксель, оно занимает два с половиной и три ПРИМЕРНО ОДНОЙ яркости. А контрастная граница оказывается градиентом шириной в два и более пикселей. Из-за этого между "зоной резкости" и "зоной нерезкости" мыльного объектива НЕТ чёткой границы. Его зоной резкости является область, в которой линии имеют минимальную толщину.
"звенящая резкость" - это некая степень близости к "идеальному объективу" в математическом смысле. То есть - чёткая чб ступенька есть чёткая чб ступенкька. без ореола и размытия. Ресница имеет толщину 1 пиксель, а фон вокруг неё не имеет изменения в яркости, связанного с её наличием. При малейшем отклонении от плоскости резкости "звенящий" объектив превращает ступеньку в математически правильную "наклонную плоскость" равномерного градиента. А ресница размывается на 2 пикселя, не "замарывая" фон. У звенящего объектива граница "резко" (укладываемся в один пиксель) - "нерезко" очень строгая.
"воздушность" и тому подобное плохо определимое на самом деле означает, что тонкие линии В ЗОНЕ РЕЗКОСТИ_остаются_ столь же тонкими, а контрастные границы остаются "чёткой ступенькой", не размываясь в целом. Как и у звенящего. Однако даже в зоне резкости присутствует "ореол аберраций", заметный только на наиболее ярких пятнах, и, как правило, малоконтрастный.
Однако при малом отклонении от зоны резкости выясняется, что "нерезкость" наступает у такого объектива не сразу, а, из-за удачно сложенных аберраций, каждая деталь как бы "состоит" из двух частей - "резкой" и "ореола". И их соотношение меняется вплоть до пропадания "резкой". Причём на цифре субъективный критерий "резкости" оказывается очень близок к "пиксельному". В результате получается более широкая, чем у "звенящего" объектива, зона резкости (в которой сохраняются чёткость границ и тонкие линии, несмотря на "дымку"), и при этом весьма плавный переход в нерезкость.
Далеко не на всяком сюжете эти эффекты в самом деле заметны.
Далеко не во всяких условиях съёмки они играют существенную роль.