О главном.
Можно бесконечно говорить о том,
что и зачем сделано "так" или "не так" в фильме. Есть, однако
главные вещи, РАДИ которых стоит драться, спорить, жить.
На мой взгляд - две сильнейших,
труднейших для реализации и понимания темы в книге "Две башни" -
оказались на экране переданными верно:
- Образ Горлума и все отношения троицы Фродо - Сэм - Горлум.
Как психология персонажей, так и техническая реализация этого
милого-кошмарного Смеагорла-Горлума (сделанного с необычайной
точностью, вплоть до заживающих царапин на спине).
- Образ Гэндальфа Возрождённого. Just Messenger.
Не покрутевший маг из "Тфа Товерса", не жуликоватый
стёбщик из "Хоббита", не массовик-затейник из самого начала "Братства".
Эстетика его появления - выбрана из традиций видеоряда для
ангелов и христианских святых.
Сила духа его - показана "общепонятными" (в смысле - ориентированными
на массового зрителя), но вполне достойными способами и событиями.
Так, урук-хаи падают ниц пред ним. Если бы не это - отряд конников
разбился бы о стену копейщиков, и не было бы жестокой и славной
победы - было бы только кровавое сражение, без особого преимущества
одной стороны над другой.
И опять же о главном.
О том, что оказалось прямой противоположностью книге,
нарушением духа её, неустранимой ошибкой режиссёра.
- Полностью, безнадёжно, НИ ЗА ЧЕМ
- оказался загублен образ Фарамира. По книге - одного из тех Людей,
что не предаются Злу. Для которых не существует непреодолимой тяги
к Власти. Для кого осознан выбор Добра. Которые сами по себе, одним
своим существованием - залог победы над Врагом.
В фильме же он стал копией брата.
Стал всего лишь одним из тех, от кого вынужден шарахаться Фродо.
Остальное
На мой взгляд остальное, что
можно сказать о фильме - лишь слова о соответствии/несоответствии
Букве книги, претензии к голливудщине и/или восхищение изяществом решений.
Но это - НЕ главное. А потому я промолчу.