Информационная гигиена. Подборка материалов

Sapienti Sat.

Некоторые примеры

Какать нежными бабочками

Целевые подсказки

Иллюстрирует отсутствие связи в мозгу пользователя того. что ему рассказывает специалист и того, что он наблюдает на себе самом.
  1. Чел хочет поднять популярность своего сайта и привлечь к нему внимание нужных ему людей спамом (в частности, телефонным).
  2. Я рассказываю челу, что в общем-то не стоило бы пользоваться столь устаревшими решениями.
  3. Чел спрашивает - а что есть более новое для того, чтобы привести Нужных Людей в их сферу внимания.
  4. Я говорю, что вообще-то есть такая штука, как целевые трояны. И как подазадча - разного рода "Яндекс-бары" и прочие подсказывалки пользователю. Внешне выглядящие благопристойно.
  5. Сначала мы вот так треплемся. Потом приходим к нему, сажусь за его комп, запускаю мозиллу. Захожу на СВОЙ сайт за некоторыми мелочами. Появлется всплывающее окошко о том, что по данным "портала WOT" этот сайт имеет низкий уровень доверия.
  6. В мозилле у человека стоит плагин, который говорит человеку о "рейтинге сайтов", о "небезопасности конкретного сайта" и тому подобной херне. В этом плагине при этом сам человек может нажимать кнопочки поднятия рейтинга сайта или его опускания. :)
  7. Я челу и говорю - вот видишь. До тебя как минимум один такой троян как раз и добрался и вот тебя теперь он вполне направляет в нужную автору трояна (или проплатившим ему за рекламу) сторону.
  8. Чел так ничего и не понял и стал объяснять мне, что это очень полезная вещь, и благодаря ей он не открывает сайты с низким рейтингом и всплывающими окошками...
Реальная последовательность событий в мае 2011 года.

Задача о магии и ФИДО

О SSL

Сравнительно недавно у большинства регистраторов доменов была в почёте услуга - продажа SSL сертификатов. Похоже, что настолько никто не покупает, что попросту снято с продажи менеджерами. скриншот поиска SSL на сайте регистратора ГПТ 29 августа 2011 года