Терраформирование Марса. Краткая сводка

Терраформирование Марса по технологиям 1984 года

Краткая сводка сути и примерная хронология проекта терраформирования Марса, с документацией на который я имел удовольствие ознакомиться в 1984 году.

Подчеркну - ВСЕ технологии - существующие на 1984 год. Ни одного "фантастического допущения" (в частности - БЕЗ расчёта на стоительство космических лифтов, ибо для них нет материалов). ВСЕ данные о Марсе - на 1984 год, данные по геологии - максимально пессимистичные (воды практически нет, есть имеющиеся везде силикаты и окислы железа).

Временные, экономические, популяционные масштабы

Достигаемое на 600 лет состояние

Главный результат - человек без скафандра на поверхности планеты не погибает немедленно, при некоторых навыках способен выжить (пусть и малое время), а в критических ситуациях и работать. С кислородной маской - работать эффективно.

Основные технические решения

На Земле

  1. Строятся заводы по производству типового оборудования для марсианского проекта.
  2. Строится несколько электромагнитных катапульт с выходом на высоте 4км или выше, обеспечивающих основной поток марсохозяйственных грузов.

На Марсе

  1. На планете строится 5 сортов массовых сооружений:
    1. Заводы по производству производственного оборудования
    2. Жилые купола
    3. Биосферные секции
    4. Заводы по синтезу плёнки и арматуры внешней оболочки
    5. Заводы по генерации атмосферы
  2. Основным источником энергии на протяжении первых 120 лет являются поставляемые с Земли в полусобранном незапущенном виде атомные (ураново-плутониевые) реакторы, спуск которых на поверхность Марса - самая ответственная транспортная операция, дабы "не развалилось".
  3. Основным источником энергии для быта и обеспечения комфорта в автономном состоянии Марса является солнечная энергия.
  4. Важнейшими занятиями людей на Марсе являются (помимо очевидной работы):
    1. Геологоразведка - именно её результаты могут изменить СТРАТЕГИЮ всего дальнейшего существования планеты
    2. Генно-селекционная деятельность - её результаты могут радикально изменить стратегию и тактику создания биосферы.

В пространстве

Производится разведка и, в конечном счёте, медленная доставка (ионными двигателями) ледяных астероидов для гидросферы Марса.

По замыканию оболочки

Малые повреждения (полное уничтожение одной грани, одного ребра) НЕ являются смертельными для оказавшихся под таковыми и НЕ разрушительны. Разность давлений с двух сторон плёнки у полюсов должна быть как раз равна удельному весу плёнки. И это единицы мм рт.ст.

Именно в этом случае плёнка и имеет смысл, и реализуема технически.

Поэтому аварийщики, занимающиеся латанием плёнки - это рутинная, почётная, порой нервная и ВЕСЬМА рискованная (при повреждении двух соседних узлов каркаса и потере жёсткости соответствующего участка, работа в практически безвоздушном пространстве и т.п.), но всё-таки массовая и сравнительно НЕТОРОПЛИВАЯ профессия. Гораздо более неторопливая, чем наши нынешние МЧС. :)

Кстати, одним из стандартных транспортных и собственно основных чинящих средств аварийщиков является полужёсткий дирижабль диаметром более размера грани. Он прибывает к точке, требующей починки, В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ с естественным током воздуха. Пилот, если летит на дирижабле, по окончании процесса починки и оставив материал верхней части дирижабля как новый материал починенной грани, планирует на оставшейся части дирижабля вниз, на базу. Таким образом, достигается разумный уровень энергозатрат и надёжности.

Если кто считает, что дирижабли - небезопасно, НАПОМИНАЮ.

Даже в самых-самых-самых известных, кошмарных и грандиозных катастрофах дирижаблей БЫЛО много выживших. Сопоставляйте. Думайте. :)