Вступление
Здесь намеренно не раскрыта предыстория создания этого описания.
Во-первых, в ней есть очень личные мотивы, часть которых участники
вряд ли захотят увидеть опубликованными. Во-вторых - что было, то
быльём поросло...
География
Остров расположен на большом расстоянии от основной Ойкумены своего
мира, и, если сравнивать с планетой Земля, какой мы её привыкли видеть -
является аналогом острова Кергелен по расположению и Мадагаскара - по величине.
С основных континентов здесь
не бывает регулярных путешественников.
Историография и политика
Географическое положение острова определило его неучастие во всех
крупных континентальных конфликтах. Информация же о них докатывалась
с таким опозданием, что не вызывала никакого отклика.
Основные связи острова - "дальние"
и "тонкие". Инициатива практической историографии, поддержанная правящим
эльфийским домом, в исполнении Королевской Почтовой Службы и её руководителя
Сабура, оставила нам яркие документы, из которых, однако, ни один не
укладывается в общепринятую историографию остального мира.
Никому из живущих сейчас на острове точно
неизвестно, что происходило до наступления
Долгого
Мира. Сведения противоречивы, немногочисленные, причём отсутствующие
на острове очевидцы не имеют общего взгляда на события и предпочитают
хранить молчание.
Долгий мир - договор между представителями
всех рас острова, подвёдший черту под всеми военными действиями и установивший
экономическую основу политического единства острова.
Формальным правителем острова считается
эльфийский король, и с внешним миром отношения ведутся от его имени.
Население и его происхождение
- Эльфы.
Точно известно, что ранее правил на острове эльф из
Перворожденных. Однако почему-то его имя не звучит в рассказах
и легендах. Численность народа едва ли достигает тысячи.
Перворожденные среди них не афишируют себя и свои возможности,
но благодаря их сотрудничеству с Королевской почтовой Службой
нам известны события далёких эпох и совершенно недостижимых уже мест.
Основные занятия -
ткачество и высокие искусства. Именно эльфы заняты
кораблевождением за пределы прибрежных вод.
- Гоблины.
Правдоподобной гипотезы о появлении
на острове гоблинского населения не существует. Ибо нигде, кроме
Тол Меирне, этот народ не любит воды, тем более - больших водных
пространств. А до наступления Долгого Мира можно представить себе
путешествие гоблина разве что в брюхе у дракона.
Наиболее известно, однако, утверждение
самих гоблинов, передаваемое из уст в уста, что они де тут проснулись на
берегу моря одновременно с эльфами на материке. При всей странности
это утверждение имеет рациональную основу и общее лингвистическое
подтверждение. Подавляющее большинство встречающихся только на
Тол Меирне слов общего языка и почти все географические названия
имеют недвусмысленно гоблинское происхождение.
Простой и незатейливый быт,
малая склонность к искусствам и образованию.
Основное занятие - сельское
хозяйство, в меньшей степени - скотоводство и рыбная ловля.
И то, что мы назвали бы лакокрасочной промышленностью.
- Гномы.
По сравнению с прочими жителями острова гномы - относительно
недавние пришельцы. Но ни причина их появления на острове, ни
способ - неизвестны. Однако известно, что ни один гном ни разу
не поднялся на палубу корабля, собирающегося выйти в море.
Рассказывать о прошлом и вообще общаться с представителями
прочих народов сверх необходимого гномы не любят.
Относятся традиционно враждебно к гоблинам и почему-то к эльфам,
о людях же у них есть поговорка: "Чтобы из человека вышло что-нибудь
путное, его сперва надо выпотрошить, а потом долго готовить.",
что дало повод людям подозревать их в людоедстве.
К драконам гномы относятся с крайней подозрительностью.
Впрочем, подобное отношение к прочим расам несколько
абстрактно: ни разу гномы не становились инициаторами
конфликтов серьезнее, чем мордобитие в таверне.
Поскольку конкурировать с гномьими пивоварнями
оказалось невозможно, тавернщики не возражают против такого
использования своих таверн - монополия имеет свои преимущества.
В остальном же гномы стараются оставаться по мере возможности в
шахтах, пронизывающих весь хребет и, по слухам, забирающихся даже
под море. Все гномы предположительно управляются одним королем,
насколько известно, должность эта не наследуется. Впрочем, в
подробности своей политики гномы никого не посвящают.
Долгий Мир был ими подписан на
следующих условиях: гномы являются подданными Верховного Короля
и подчиняются законам острова до тех пор, пока ими управляет их
собственный король и они живут по своим законам, и они готовы
платить налоги при том условии, что налоги эти равны нулю.
Впрочем, налоги за торговлю на поверхности с прочими расами
они платят исправно.
Основной экспорт - изделия
из металлов, основной импорт - продукты питания, ткани и жир.
- Люди.
Наиболее быстро меняющееся, склонное к приключениям и изменениям
уклада сообщество, без особенного смущения принимающее как представителей
других рас, так и родственников из других Отражений. За время Долгого мира
только политический строй жизни людей менялся четыре раза, но все изменения
очень быстро сводились к неким украшательствам и словесным играм "наверху".
Основные занятия - торговля и рыболовство.
- Драконы.
Происхождение здешних драконов является их собственной тайной,
которой они не делятся. Долгий Мир не является выгодным для них договором,
ибо заставляет соблюдать довольно строгие правила. Поэтому фактически
они выторговали себе довольно туманно описанное "Право на свободу действий",
фактически - право нарушать договор на всей удобной для них территории
острова и за пределами острова и его прибрежных вод.
От торговли с другими мирами, однако,
они получают нечто их полностью устраивающее (возможно, в списке
получаемого имеется, например, водная жемчужина).
Некоторую малую часть молодых драконов
воспитывают совместно драконы и люди, и такие драконы часто улетают в
другие миры, работая и воюя по контракту. Одним из условий участия
драконов в договоре является фактическая свобода таких драконов в том числе
и от обязательств по соответствующим заключённым контрактам. В мирах,
где к контрактам относятся с большей серьёзностью - контракта с _драконом_
не заключают, а действуют через посредников.
- Другие существа.
- Пауки. Разумные монстры, обитащие в лесах острова, НЕ участвовали
в договоре Долгого Мира.
- Хаши, мясной и молочный скот разной степени дикости и глупости.
(название как узковидовое, так и употребляется как собирательное,
для всего нелетающего домашнего скота)
Экономика
С точки зрения внешнего мира остров обладает двумя предметами экспорта.
- Плащ-невидимка. Уникальное изделие, работающее в почти любых, в том
числе немагических мирах. Практически можно считать, что его производство
составляет большую часть валового национального продукта острова в целом.
Особенно замечателен тем, что при застёгнутой фибуле сам он невидим и
неощутим никому, кроме владельца, а управление прозрачностью
плаща осуществляется мысленно. Тем самым эта ОЧЕНЬ дорогая вещь, как
правило, не является предметом вожделения для первого встречного.
Малоизвестно (точнее, мало кем из владельцев достигается), что
"невидимость" плаща шире, чем просто невидимость для глаза. При должном
навыке и достаточном опыте можно достичь избирательной проницаемости для
твёрдых тел, незаметности плывущего в воде (бич обычных невидимок - пыль
и дождь...), можно игнорировать пламя и прочие разрушительные неприятности.
Общеизвестными частями процесса его изготовления являются:
- (люди) Сбор паутины в лесу, очистка оной паутины и подготовка пряжи
- (эльфы) Прядение и создание собственно ткани плаща
- (люди, иногда гномы и гоблины) Поиск минералов по отложениям в
Драконовых Пустошах. В залежах драконьего кала и, вперемешку, птичьего
помёта образуются порой странные кристаллы. Из примерно тысячи найденных
камней один оказывается с псионическими свойствами.
- (гномы) огранка камней, создание к ним оправы-фибулы.
- (люди) добыча и обработка (выварка) рыбьей чешуи, для получения
перламутровых красок
- (гоблины) выращивают краскосодержащие культуры
- (гоблины) прокраска ткани плаща до "прозрачного" состояния.
- (эльфы, вместе с будущим владельцем) подгонка фибулы, обучение
и настройка на владельца
Никто, кроме гномов, не умеет правильно гранить камни.
Никто, кроме эльфов, не умеет сплести не просто ткань - а ткань-голограмму,
оптическую обманку.
Никто, кроме гоблинов, не владеет секретом сделать эту ткань прозрачной
настолько, что даже ненастроенный, расстёгнутый плащ можно с трудом увидеть
в ярком солнечном свете. Поговаривают, что для этого гоблин обязательно
должен помочиться в тот котёл, где варится краска-зелье, и жучки туда должны
падать сами...
Никакое другое волокно, кроме этой паутины, не обладает такой прочностью
и тонкостью.
- Драконы-наёмники.
Персоналии
Известные в окружающем мире фигуры
- Галаниан, эльф-мореход, принц правящего дома.
- Сабур, человек. Он же Сэбор,
наиболее известный Главный почтмейстер острова.
Личности, пожелавшие записать истории о себе
- Амгр, сын Гмына и Фаш, Гордой Вдовы.
Необразованный гоблин с западного побережья.
- Карохо, дракон. Бродяга и приключенец.
- Мягкие Лапы.
Повествовательные тексты
Сопроводительная документация
Приглашение
Если Вас лично задела, заинтересовала, заставила задуматься эта
немного странная история - свяжитесь со мной.
Если Вам есть что рассказать - рассказывайте.
Прочие ссылки