Другие Берега. Ролевая игра 2018 года. Иван Алексеевич Мороков. Общее.
Сюжет именно моей игры был очевиден, так как Бунин к 14 году был сложившимся человеком,
уже существовала инерция судьбы и, как показала игра, довольно сложно было значительно
уклониться от реальных событий. Например, писатель сделал выбор в пользу Франции и это
было безальтернативно по игровым событиям. Какая Америка, нелепая Британия, уж не говорю
про большевистский Беломорканал.
14 год был полон знакомств, встреч, бесед и просто посиделок. В это время происходили
конфликты, возникали общие проекты и задуманный мастерами формат «встреча у мецената»
удалась. Надо отметить, что Бунин был человек с довольно высоким социальным интеллектом
и по приезду в Петербург сразу перезнакомился с издателями, писателями и завел круг знакомств.
Так что я следовал из логики Ивана Алексеевича и «заводил знакомства» как с людьми интересными,
так и полезными, а такие вокруг были почти все. Словом, у персонажа к меценату никаких претензий
нет - вечер удался.
Началось всё с ужина, где мы приговорили небольшую бутылку французского коньяка,
тысяч (по нынешнему курсу уже наверное) за 5 - у меня изредка оседает или точнее,
оседало какое-то количество хорошего алкоголя. Вот нравится мне как меняется взгляд
игрока на бокал, в котором он готов обнаружить что-то аховое, а там… Вот эта встреча
Игры и замечательного, что есть в реальности, моя слабость. Тема знакомства была неплоха,
но все же мастерам, на мой взгляд, стоило провести несколько сыгровок в игровой форме.
Впрочем, уже к середине дня все кому надо перезнакомились.
Что касается меня, то это были встречи и беседы, беседы и встречи чему я счастлив
неимоверно! Удалось прочесть и Бальмонта «Осень проснётся» и, конечно, Северянина
«Ананасы в шампанском» - ну как без них в 14 году? Как создать точку для контраста
в 14 по сравнению к 34?.. Так как окончательно вникнуть в правила удалось по дороге
в усадьбу, то сценку я не готовил, но атмосфера (о слова неспособные выразить её)
настолько способствовала, что я сымпровизировал:
- 6 строк из Онегина - про Бунина было известно, что он читал по кругу Пушкина,
Лермонтова, Толстого и Чехова. Каждый месяц перечитывал Повести Белкина, но Онегин
подходил больше (да, у меня был с собой томик Пушкина)
- Сказал, что раз в месяц перечитываю Евгения Онегина
- Сказал что должен каждому лавочнику на улице
- Что что-то прислал Жорж Иванов - элемент французского как переход в 34, в эмиграцию.
Всё это со свечкой, которая как освещала текст, так и подсвечивал моё лицо.
- Короткое стихотворение Георгия Иванова с финальными строками: «Будто меня
отпустили на волю
И отказали … в последней надежде» - удивительно подходящее для спасшихся
в эмиграции невозвращенцев:(
Встал, отвернулся, поднял воротник плаща - занавес.
Словом, во мне живет артист так же как и в игроках предпочитающих более яркий стиль)
Ну, а дальше был пароход и история как всех впустили во Францию, а дворянина
и литератора Морокова, говорящего на французском как на втором родном, нет) - Не то,
чтобы я не взял на игру что-то чем заплатить за нансеновский паспорт беженца, но я
ммм, скажем так, забыл ценные вещи в одесской гостинице убегая на французский пароход
от подходящих к Одессе большевиков)
Второй день про 34 год - это был довольно сложный
день, да происходили встречи, да временами неплохо писалось, но… Это было тяжело.
Вроде бы всё неплохо, и общество, и играем в эмиграцию понарошку (игрок во мне
мирно уживается с персонажем), но какая-то тяжесть на плечах. Нельзя об этом, а
о том больно. Впридачу появляются марксисты: Аксельрод - еврейка не знающая что
такое жизнь, с лёгкостью сжавшая мир до одной экономической теории, Ильин -
ограниченный фантазёр бывший мясником при Троцком (если что это я из персонажа).
Затем появляются советский посол и дочка Ягоды (14 года рождения…) Посол мерзок,
примитивен и смотрит на нас свысока, дочка Ягоды - не человек, инструмент. Как
баллон с ипритом - опасна и мертва.
Яркие моменты:
- Утренний кофе у поручика Руднева - было в этом что-то глубоко подлинное,
где игра настолько сплелась с разговором по жизни, что мы, единственный раз
за игру (неигровухи, кстати, не было совершенно)
- Кресла перед брошенным мольбертом и чтение наизусть ивановского
«Друг друга отражают зеркала, взаимно искажая отраженья»,
когда собеседницы начинают вместе с тобой произносить также без текста.
Вообще, именно к этой игре я открыл для себя позднего Георгия Иванова - это космос!
- Беседы с Софьей Алексеевной, вот даже не скажу о чём. Это был разговор
полный культурных подтекстов (не всегда ограниченных первой половиной века:),
отсылок к литературным источников и т п
- Игра в Тезея вообще и отдельное страшное удивление (челюсть просто отвалилась)
когда Тимофеич/Минотавр сказал, что «Ты бегал в молодости» Бунин точно не бегал
стометровку, а я только на лыжах))) Ждал чего-то литературного, а тут на тебе.
Просто мило, чертовски угодили пресыщенному интеллектуалу и начинающему трейлраннеру)
- Конечно, большая часть перфомансов безвременья. Сильно и ярко.
Почти всё. Так не бывает, но так было.
- Как меня не пустили во Францию потому что я забыл деньги и ценности
взять с собой на «пароход» (вот никто не забыл кроме меня и поручика!)
и я сидел на уголке чего-то неудобного и писал дневник. Если честно,
у меня так полжизни прошло, помню одну статью написал сидя на станциях
метро. Ситуация была прекрасна до исторического восторга, как и то, что
за Ивана Алексеевича внес деньги большевик Ильин. Это просто взбесило
персонажа! и заставил восхититься мрачной иронии судьбы)
- Сцена изгнания из страны, для меня изначально этот момент был близок
к времени, когда я никуда не уезжал, но из под ног пропала огромная страна.
Тут молодцы игротехники (они вообще были хороши и немногочисленны) Будто
шрам на душе зачесался, так что на какое-то время эта сцена просто
вытеснилась из головы и вспоминаясь по чужим отчетам.
БЫло и еще, всего не упомнишь и не напишешь...
© 2018